Последние комментарии

  • Alyosa Kon
    Семен, скажите пожалуйста, у Вас есть свой официальный канал на YouTube? Меня удивило, Ваш фильм "Его оплот" не лежит...Микросхем всевидящее око
  • Анатолий Лавритов
    "Околовоенная информация" больше всего является предметом интереса хакеров государственного уровня!И плохо то, что ав...Микросхем всевидящее око
  • Александр Борщев
    Она (люди ее круга) живут в другой жизни и логика там другая. К примеру о целесообразности: нам важна экономная затра...Бизнес-джет за счёт человеческих жизней

Бизнес-джет за счёт человеческих жизней

Зачем Минздраву «‎самолёт для миллиардеров»‎ и кого собирается «лечить»‎ Скворцова в бизнес-джете премиум класса?

В конце мая этого года в аппарат правительства РФ поступило письмо за подписью министра здравоохранения Скворцовой, в котором глава ведомства обосновывает необходимость покупки элитного французского бизнес-джета Falcon вместо отечественного SSJ - якобы для санитарных целей.

Благодаря источникам в аппарате, документ оказался в нашем распоряжении, поэтому мы считаем в праве детально проанализировать цинизм наших чиновников, которые вместо рационального подхода к заботе о человеческих жизнях, по факту, заказывают дорогущие «игрушки», которые не каждый фигурант российского «списка Forbes» может себе позволить.

Начнём с того, что момент для подачи заявки на покупку французского Falcon — был выбран самый подходящий. Если так вообще можно говорить в подобных случаях. Документ датирован 24-ым мая. Напомню, 5-го мая в Шереметьево произошла катастрофа SSJ 100, в результате которой погибли десятки человек. Это стало поводом нападок на Sukhoi (возможно, отчасти и справедливых), общественное мнение было настроено резко отрицательно в отношении отечественной авиации в принципе и особенно к проекту SSJ 100. 

Что ж, обеспокоенность Минздрава можно было бы понять — если бы в разгар критики Сухого, там бы подобрали на роль санитарного самолёта аналогичное по классу и параметрам воздушное судно. Согласитесь, это было бы логично и по-человечески понятно. Однако на волне негативного хайпа по SSJ Скворцова вместо здоровой альтернативы Сухому (пускай даже и зарубежного аналога) заказывает элитный Falcon, который называют «самолётом для миллиардеров».  И это всё не просто какие-то мои домыслы (я далёк от невнятного оппозиционного и «аля-Навальный» популизма) - это следует из документа, подписанного главой Минздрава.

 
Для понимания. Вместимость Falcon плюс минус 15 человек, а того же SSJ - порядка 90 пассажиров. То есть если мы говорим о санитарном самолёте, который необходим прежде всего при серьёзных и масштабных катастрофах (взять, например, нынешнее наводнение в Иркутской области), когда пострадавшие исчисляются десятками — должны же чиновники Минздрава понимать, что целесообразнее иметь для таких задач более вместительное воздушное судно, а не бизнес-джет. По факту, элитный самолет министерство заказывает в ущерб реальным человеческим жизням, лишая конкретных людей (десятки людей) потенциального спасения и оказания жизненнонеобходимой и квалифицированной помощи. Числа и статистика упрямы и логичны — разве нет?

Что же касается разницы в стоимости самолётов Falcon и SSJ, то приведенные в письме цифры действительно, мягко говоря, взяты с потолка. Это вам подтвердит любой эксперт по авиации. Если верить Скворцовой — то Falcon чуть ли ни на миллиард дешевле SSJ 100. На самом же деле даже при поверхностном мониторинге (без учёта специфических комплектаций) легко установить, что цена на отечественный самолёт начинается с 30 млн. долларов, а на Falcon с 50 млн. долларов — как говорится, Гугл в помощь. Откуда же взялись расценки, указанные в письме Минздрава —для меня всё-таки большой вопрос

Впрочем, логика руководство министерства, судя по всему, беспокоит меньше всего. Так, например, их совсем не волнует то обстоятельство, что мало приобрести элитный бизнес-джет — его необходимо ещё и обслуживать. Учитывая, что Falcon 7X самолёт французского производства, то все комплектующие у него, само собой иностранные. Обслуживать его в РФ просто на просто не представляется возможным. В условиях европейских санкций фактор, согласитесь, немаловажный. Движки же у Falcon и вовсе от американской компании Pratt & Whitney и если у частных лиц и миллиардеров нет проблем с доступом к запчастям и комплектующим, то у государства такие проблемы могут возникнуть.

В целом же абсурдность ситуации можно проиллюстрировать следующим примером. Приобретать Falсon в качестве санитарного самолёта, это всё равно что отправить на работу в скорую помощь двухместный спорткар Ламборджини. Никто в мире так не делает. Поэтому не сложно догадаться, кто на самом деле собирается летать на элитном бизнес-джете, щеголяя перед коллегами статусным воздушным судном для миллиардеров. 

Популярное в

))}
Loading...
наверх